В последнее время все большее число родителей сталкиваются с серьезной проблемой — их детям ставят диагноз ранний детский аутизм, или расстройства аутического спектра
И если в 60-70 годы прошлого века такое происходило с одним ребенком на 10 000, то в последнее время картина радикально изменилась в худшую сторону. Сейчас в спектре расстройств аутизма находится один из 88 детей и один из 54 мальчиков (так как мальчики страдают чаще, чем девочки).
Миф 1: Аутизм — психическое заболевание
На самом деле, аутизм не является психическим заболеванием. Проявления аутизма — это неврологические, а не психические отклонения. Об этом свидетельствует не только масса современных научных исследований проблемы аутизма, но и истории жизни людей с аутизмом, их собственное, всегда адекватное понимание своих проблем, если конечно общество не забило их в детстве до состояния умственной отсталости и дало возможность учиться понимать мир и себя в этом мире.
Миф 2: В лечении аутизма может помочь психиатр
Неправда, по ряду причин психиатрические подходы могут очень сильно навредить ребенку с расстройством аутического спектра.
Миф. 3 Аутизм — неизлечим
Это абсолютный миф. Уже достаточно много вылеченных детей и детей, у которых значительно улучшилось состояние. Способы лечения постоянно развиваются.
Двухлетнего ребенка можно за год-полтора вывести из спектра, если ребенка начали лечить в 4 года, лечение растянется примерно на 5 лет, и чем старше ребенок, тем труднее наладить и отрегулировать работу всего организма, но кое-что все же сделать можно даже с организмом взрослого человека.
Миф 4: Люди с аутизмом не испытывают чувств, не умеют любить и сопереживать
Миф основан на том, что люди с аутизмом нестандартно проявляют свои чувства. Например, поцелуи и объятия могут быть для них невыносимы на физическом уровне.
Кроме того, в основу мифа легло то, что дети с аутизмом часто просто не понимают людей, которые воспринимают мир по-другому и лишь с возрастом учатся понимать, а значит и сопереживать людям.
Но эмоции и ощущения — это еще не чувства. Многие люди с аутизмом всей своей жизнью и каждодневной заботой о других доказали, что это не так. Показали, что они могут чувствовать по-настоящему: любить, сочувствовать не только людям, но и животным, заботиться о других, дружить.
Миф 5: Дети-аутисты нуждаются в специальных учебных заведениях
Это очень вредный миф. Его разделяет большинство работников системы образования. Они в основном не знают, что такое аутизм, аутист для них — псих. Директора учебных заведений впадают в необоснованную истерику, когда в их учреждение пытаются отдать ребенка с аутизмом. Как ни печально, никто не хочет лишний раз напрягаться в работе с трудными детьми.
Аутизм может и часто создает трудности в обучении, но дело не в том, что у человека с аутизмом снижены возможности развития интеллекта. Наоборот, у многих интеллект выше среднего, поскольку аутизм заставляет человека учиться, но в другом направлении. Часто дети еще в раннем возрасте очень хорошо учатся избегать всего того, что их ранит или напрягает и ставят очень сильные блоки, которые и мешают им учиться всему тому, чему учатся обычные здоровые дети, но осваивают что-то другое. Например, они могут учиться обходиться без речи, когда можно, естественно, тогда приходится делать многое самостоятельно, что здоровым детям родители делают по просьбе (доставать вещи, ходить в туалет, и даже варить себе еду в раннем возрасте). Но такое поведение, особенно, когда оно закрепляется, становится преградой для обучения. Ломка стереотипа дается ребенку с большим трудом.
По материалам сайта http://propaganda-journal.net/