Главная » Главная » Творчество юных: стимулируем воображение

Творчество юных: стимулируем воображение

Стимулировать воображение крохи можно буквально с пеленок. С этим справится каждая заботливая мама

8f8541a7457a14e179b952afb3c84a9c

Когда говорят о раннем развитии, в первую очередь чаще всего представляют карточки со словами и цифрами, карты мира или плакаты с животными. Забывая при этом о развитии творческом, которое на самом деле слишком ранним не бывает! Закладывать фундамент креативности крохи вы можете с рождения. И делать это не по режиму, а как бы невзначай, в процессе общения и ухода за малышом первого года жизни.

Живописцы, окуните ваши кисти…

О пальчиковых красках слышали все. Именно их (главное — безопасных, качественных) родители покупают, чтобы познакомить малыша с разнообразием цветов и дать ему возможность почувствовать радость творчества.
Лучше всего раздеть малыша, оставив его в подгузнике, и застелить пространство вокруг клеенкой или бумагой. Налейте немного краски разных цветов в блюдечки и покажите крохе, как можно окунуть в краску пальчики, ладошки или даже пяточки. Потом сделайте отпечатки на бумаге, назовите цвета, порадуйтесь полученной картинке. Когда краска подсохнет, скажите ребенку: „Давай подумаем, на что это похоже?”. Конечно, кроха вам пока еще ничего не ответит, но слушать может внимательно. Возьмите карандаши или фломастеры и дорисуйте картинки. Желательно в итоге получить то, что малыш уже видел в реальной жизни: цветок, машину, котенка, птичку. Экзотических животных или пальмы с кокосами можно оставить на потом.

Занятия с красками — отличная возможность приучать кроху к аккуратности. Показывайте ему, как важно после рисования убрать за собой, помыть ручки, вытереть стол.

biv639sykqe

Звуки музыки

Музыкальное развитие крохи естественным образом начинается с маминых колыбельных. Плюс в большинстве домов звучит музыка по радио, по телевизору и в музыкальных центрах. А если у вас есть инструмент и вы умеете играть, большего и желать не надо! Помогите крохе потыкать пальчиками в клавиши пианино, сыграйте незатейливую мелодию. Или проведите его ладошкой по струнам гитары, пусть услышит странные звуки, а затем возьмите несколько аккордов, чтобы он услышал разницу между случайным набором звуков и благозвучием. Можно дать малышу дудочку и показывать, как в нее дудеть. А уж барабанить обожают все малыши: для этого вовсе не нужно тратиться на дорогую ударную установку. Барабанить можно чем угодно и по любым поверхностям. С классическими произведениями ребенка знакомить тоже можно, но только если вы сами действительно любите эту музыку, а не прочитали где-то, что деткам полезно слушать Моцарта и Вивальди. Ничто искусственно преподнесенное не идет малышам на пользу.

Включайте простые произведения и помогайте крохе „подыгрывать” им на дудочке, ударных или пианино. Вот вам и развитие слуха за 5 минут веселых занятий!

dreamstime_xl_15562508

Танцуют все!

Какое удовольствие включить любимую музыку, взять малыша и покружиться с ним в танце. Так вы тренируете его вестибулярный аппарат, знакомите с новыми движениями и стимулируете эмоции: если музыка медленная и грустная, обязательно скажите об этом своему ребенку. А если зажигательная и веселая — подчеркните именно эти эмоции. Позже можете называть танцевальные стили. Пусть вам кажется, что кроха еще ничего особо не понимает, не важно: сейчас он все впитывает, все „записывается” на будущее.

Позже и „географии” можно добавить: „Это греческий танец сиртаки”. „Фламенко любят в Испании”. „А вот русскую кадриль танцевали твои прабабушки”.

764_detskiy-tanets-na-23-fevralya

Пластилиновые чудеса

Ближе к году вполне можно знакомить детишек с пластилином. Он также идеален для развития мелкой моторики ребенка. Естественно, выбирать нужно качественный материал и ни в коем случае не оставлять кроху играть с пластилином одного.
Сейчас можно купить самые разнообразные варианты пластилина: и традиционный, и зернистый, и специальную массу для лепки с приятным запахом, не липнущую к рукам.
Для начала учите малыша отщипывать кусочки пластилина, скатывать шарики, сплющивать их, раскатывать „колбаски”, рвать их на кусочки. И пока ваш юный творец еще совсем мал, завершайте фигурку сами, опять же, выбирая поначалу совсем простые и понятные для него предметы: яблоко, тарелочку, цветок или булочку.
Можно поиграть в веселую игру „втыкалочки”: помогите крохе слепить из пластилина толстенькую лепешку и предложите ее украсить. Возьмите ручку малыша в свою и помогите ему сделать несколько движений, втыкая в пластилин небольшие предметы (фасолины, небольшие карандаши, толстые макаронины) — малыши очень быстро осваивают этот навык и с удовольствием продолжают играть во „втыкалочки” самостоятельно.
Можно также вырезать из лепешек разные фигурки с помощью формочек для печенья или любыми подручными фигурками (теми же крупными деталями Legо). А еще потом здорово использовать плоды вашего творчества в совместных играх в дочки-матери, в магазин, в детский сад и т. д.

Чуть позже можно начинать заниматься с соленым тестом. Его прелесть в том, что созданные шедевры можно запечь в духовке и потом раскрасить. Лучшего подарка бабушкам-дедушкам и не придумать!

Бумажных дел мастер

Для многих малышей дорваться до бумаги и всласть ее порвать — особое наслаждение. У этого отличного творческого занятия двойная польза: одновременно великолепно развивается мелкая моторика пальчиков (а значит, стимулируется центр развития речи) и детское воображение. Ведь из кусочков разноцветной бумаги можно сделать чудесные аппликации. Можете нарисовать на листе бумаги какую-нибудь крупную и несложную картинку, смазать ее клеем и помочь малышу наклеить сверху контура кусочки бумаги. Или пойти по пути абстракционистов и наклеивать бумажки в произвольном порядке, а потом придумать, что бы эта картина могла символизировать.

 Самыми удачными для творческого развития малыша станут именно те занятия, которыми искренне увлечены сами родители.

500548b03274272c311402e2a4d33105

Полезные советы 

Совсем не обязательно выделять какое-то специальное время для занятий с малышом. Просто вписывайте творчество в ваш привычный режим, который на первом году жизни крохи меняется каждый день. Что стоит учесть?

  • Малыш должен быть бодрым, сытым и довольным, не уставшим, не сонным.
  • Материалы для творчества нужно держать в отдельном месте, недоступном для крохи.
  • Если видите, что занятие, которое до сих пор всегда радовало кроху, перестало ему нравиться, не настаивайте, на время „забудьте” о нем и через какое-то время вернитесь к нему. Может быть, крохе просто наскучило однообразие, а может, он перерос именно эти занятия.

db6001626918

Total Views: 2731 ,

Оставить комментарий