Главная » Главная » Умная зарядка, или Что такое кинезиология

Умная зарядка, или Что такое кинезиология

eb264132

Малыш рассеян, невнимателен и быстро утомляется? Заботливая мама разрешает ему отдохнуть — полежать, поспать, посидеть в кресле… А не лучше ли вместо этого устроить веселую физкультминутку?

Знаменитый математик Григорий Перельман задал как-то риторический вопрос: „Если можно тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать мозг?” И он прав — мозг можно и нужно тренировать. Одним из способов тренировки мозга являются упражнения, которые разработаны с опорой на данные кинезиологии и позволяют добиться неплохих результатов.

Кине… кто? Кине… что?

Корень „кинезис” знаком нам по школьному курсу физики. Кинетическая энергия. Припоминаете? И означает этот корень что? Правильно — движение. Ну а что такое „логос”, знает даже тот, кто напрочь забыл физику. Это, конечно, знание, мысль, слово. Таким образом, у нас получилось, что кинезиология представляет собой учение о движении. А если точнее, то о мышечном движении.

Небезынтересная научная дисциплина — кинезиология — малоизвестна в нашей стране. А ведь она имеет большое практическое применение. Потому что в числе прочего кинезиология занимается также развитием интеллектуальных способностей человека.

Несложные упражнения, которые похожи на такие популярные сейчас у родителей пальчиковые игры, направлены на активизацию межполушарных связей головного мозга. Дети играют и одновременно „качают” мозг. Взрослые играют — и помогают ему восстановиться после болезней и травм.

Те, кто думает, что кинезиология — новомодное изобретение, заблуждаются. Элементы ее можно отыскать в большинстве известных философских учений древности. Да и современные ученые согласны с тем, что, поддерживая мозг, тренируя его, мы замедляем процесс старения всего организма. В Советском Союзе кинезиологию тоже изучали, только называли биомеханикой. Так что дисциплина эта не новая, а проверенная, очень неплохо зарекомендовавшая себя, например, в спорте, недаром ее преподают в спортивных вузах по всему миру.

Не ленитесь, пальчики!

Молодым мамам советуют много внимания уделять ручкам детей: массировать ладошки, играть в пальчиковые игры. Часто можно услышать советы заниматься с детьми мозаикой, вырезанием из бумаги, рисованием. Такие занятия действительно принесут ребенку много пользы. Ведь чем лучше развита мелкая моторика рук, тем лучше работает мозг.

Но если вы присмотритесь к своим детям, когда они поглощены подобной деятельностью, то увидите, что обычно используются только три пальца: большой, указательный и средний. А как же безымянный и мизинец? Они почти недвижимы. А ведь каждый пальчик (без исключения!) связан с мозгом. И если он практически не работает, то и соответствующий участок мозга „ленится”. Хорошо ли это? Конечно, нет! Потому что, если задействованы безымянный палец и мизинец, то эффективность упражнений увеличивается на треть.

download

Комплексы кинезиологических упражнений для рук как раз и основаны на том, чтобы поработали все пальчики. Что это дает? Да очень многое!

  • Развиваются мелкая и крупная моторика рук, координация движений.
  • Улучшаются память, внимание, речь.
  • Совершенствуются пространственные представления ребенка.
  • Снижается утомляемость.
  • повышается уровень интеллекта.

А учителя, которые используют кинезиологические упражнения на уроках, отмечают не только повышение работоспособности детей, но и то, что интеллектуальные и познавательные процессы происходят активнее и результативнее. Более того, у многих детей после регулярного выполнения кинезиологической зарядки наблюдается улучшение почерка.

Веселимся вместе

Большой плюс кинезиологических упражнений в том, что они не требуют специального оборудования и выполнять их можно где угодно.

  • Тренируйтесь при каждом удобном случае. Вы можете выполнять упражнения в машине, по пути в школу или в детский сад, перед сном, даже лежа в постели. Да, лучше, конечно, утром. Но если это неудобно или невозможно по каким-либо причинам, то вместо того, чтобы вовсе отказаться от тренировки, проведите ее тогда и там, когда и где только можете. Особенно если видите, что кроха утомился, ему трудно сосредоточиться.
  • Проводите занятия всей семьей. Они полезны и детям, и взрослым. А малыши, освоив выполнение непростых упражнений, готовы обучать всех вокруг. Ведь так хочется поделиться своими достижениями! Не отказывайте им в этом удовольствии. Пусть крохи учат бабушку или дедушку. Их живой интерес и желание освоить упражнения станут отличной мотивацией для маленьких учителей и стимулом к дальнейшим занятиям.

Конечно, кинезиологические упражнения не являются панацеей. Но при регулярных занятиях можно добиться неплохих результатов. Если вы чувствуете, что вашим детям нужна помощь, что у них есть проблемы с памятью, вниманием, речью, то стоит испробовать все методы. Так почему бы не взять на вооружение и кинезиологические упражнения? Тем более что вреда от них совершенно точно не будет, а польза весьма ощутима. Глядишь, и натренируем наших малышей до уровня Григория Перельмана. В математике осталось еще немало того, что требует доказательств и за что вполне можно получить премию. Да и не только в математике.

0006-006-Kineziologicheskie-fizminutki

Как проводить занятия?

Если вы решили выполнять кинезиологические упражнения дома самостоятельно, то вам поможет эта памятка

  • Сначала сами освойте упражнения. Обратите внимание на то, что все они должны выполняться строго по инструкции. Любые, даже самые незначительные, на взгляд непрофессионала, изменения снижают, а то и вовсе сводят на нет всю эффективность домашних занятий.
  • Занятия должны проходить только в спокойной, доброжелательной атмосфере. Хорошо, если для детей упражнения будут игрой, веселым времяпрепровождением, а не обязательным уроком физкультуры.
  • Не пропускайте занятия. Результаты принесет только систематическая работа. Тренируйтесь изо дня в день, не откладывая физкультминутки на потом.
  • Курс должен составлять 6–8 недель. Перерыв между курсами занятий — 2 недели. В день занимайтесь примерно по полчаса.
  • Заниматься можно индивидуально или сразу с несколькими детьми.
  • Занятия желательно постепенно усложнять. Вводите новые упражнения, усложняйте старые, увеличивайте темп.

0017-017-Uprazhnenie-Flazhok-rybka-lodochka 0005-005-Kineziologicheskie-fizminutki

Total Views: 4140 ,

Оставить комментарий