Главная » Главная » Сорока-белобока и другие

Сорока-белобока и другие

9e034382042a710a0f17177d680c519f

Пальчиковые игры не требуют специальных знаний, оборудования. В них можно играть на прогулке и в дороге, в поликлинике и дома. Все, что нужно, всегда с вами!

КОГДА НАЧИНАТЬ?

Чем раньше, тем лучше!

Уже в первые месяцы жизни можно делать с ребенком пассивную гимнастику для пальчиков, сгибая и разгибая их, поглаживая и массируя, снимая тем самым гипертонус, стимулируя нервные окончания на ладони. Если с раннего возраста приучать малыша к пальчиковым играм, то, став старше, он будет сам с удовольствием протягивать вам ручки. Лучше всего начать с самых простых пальчиковых игр. Очень скоро у крохи появятся любимые.

Малыш в 1–2 года будет и сам с удовольствием выполнять знакомые ему несложные пальчиковые упражнения, стоит лишь начать читать стишок.

Пальчиковые игры не только развлекают, но и развивают малыша. Совершенствуя мелкую моторику, мы помогаем ребенку разговориться.

Пожалуй, у них есть лишь один недостаток, да и то весьма условный: в них не поиграешь в одиночку. Мама может хотя бы ненадолго оставить кроху с куклой, погремушкой, заводной обезьянкой и заняться своими делами.

С „Сорокой-белобокой” этот номер не пройдет. Тут обязательно нужна компания. Ну а дальше начинаются сплошные преимущества. Играть несложно и весело. Причем настроение обычно улучшается и у малыша, и у мамы.

shutterstock_103081283

„СОРОКА-БЕЛОБОКА”

Сорока-белобока кашку варила,

Кашку варила, деток кормила (делаем на ладони малыша круговые движения).

Этому дала, этому дала, этому дала,

Этому дала, а этому не дала (по одному загибаем каждый пальчик ребенка, начиная с мизинчика).

„Ты дров не рубил, печку не топил,

Кашу не варил, нет тебе ничего” (сгибаем и разгибаем большой пальчик).

„ТОРТ”

Тесто ручками помнем (энергично сжимаем и разжимаем пальчики),

Сладкий тортик испечем (делаем движения руками, словно месим тесто).

Сеpединку смажем джемом (делаем кpуговые движения ладошками по столу),

А верхушку — сладким кpемом (трем ладошки одну о другую).

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (пальчиками „посыпаем” тортик).

А потом заваpим чай — В гости друга пpиглашай (пожимаем одной рукой другую)!

„ЛАДУШКИ”

„Ладушки-ладушки, Где были?” — „У бабушки”. — „Что ели?” — „Кашку”. — „Что пили?” — „Бражку”. — „А что на закуску?” — „Кислую капустку.

А вороны прилетели, Всю капусту нашу съели (вместе хлопаем в ладоши). Шу! Полетели,

На головку сели” (поднимаем обе руки и затем опускаем их на голову).

„СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ”

Сидит белка на тележке (сжимаем в кулачок и разжимаем пальчики в ритме стишка),

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке (начинаем по одному загибать пальчики),

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Детки 2–3 лет, конечно, способны выполнять и более сложные упражнения, ведь пальчиковые игры для них не просто ежедневная гимнастика, а любимое развлечение. Попробуйте выучить простой стишок про киску.

„КИСКА”

— Киска, кисонька, кисуля! —

Позвала котенка Юля. —

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой (делаем поглаживающие движения расслабленной ладонью крохи по маминой руке или по игрушке).

„УЛИТКА”

Тычет рожками улитка (средний и безымянный пальцы правой руки поддерживаются большим, а мизинец и указательный — выпрямлены)

—Заперта в саду калитка („рожками” из указательного пальца и мизинца упираемся в ладонь левой руки).

Отвори скорей калитку,

Пропусти домой улитку (правая рука „заходит” домой).

Этот пальчик песни пел, Этот пальчик кашу ел (сжимаем кулачок, потом поочередно разжимаем по одному пальчику, начиная с мизинца).

Ну а этот хочет спать — Поскорее прыг в кровать (разжимаем большой пальчик и вновь сжимаем кулачок).

„ЗАЙКА”

Зайка по лесу скакал (маленькие пальчики „прыгают” по столу),

Зайка корм себе искал (перебираем поочередно пальцами обеих рук по столу).

Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки (ладошками изображаем ушки).

Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется (пальцы медленно шагают по столу).

Заяц путает следы, Убегает от беды (быстро-быстро перебираем пальцами по столу, убегая от грозящей опасности).

„КАПУСТА”

Мы капусту рубим-рубим,

Рубим-рубим, рубим-рубим (ударяем ребром ладони одной руки по ребру другой).

Мы капусту трем-трем,

Трем-трем, трем-трем (потираем ладошки одну о другую).

Мы капусту солим-солим,

Солим-солим, солим-солим (пальцы складываем в щепотку и „посыпаем” стол солью).

Мы капусту жмем-жмем,

Жмем-жмем, жмем-жмем (кулачки поочередно сжимаем и разжимаем).

„ЧЕРЕПАШКА”

Вот обжора черепашка (сжимаем ладошку малыша в кулачок, отогнутым оставляем только большой палец — это голова нашей черепашки),

Панцирь — вот ее рубашка (на кулачок — ладошку).

Может лазить по горам (поднимаем одну или две руки вверх),

Может плавать по волнам (делаем волнообразные движения ладонью или руками).

Поплывет и цапнет рыбку (из стороны в сторону проводим большим пальцем),

Съест с довольною улыбкой (делаем ладонью „зубки”, открываем и закрываем „ротик”, лакомясь рыбкой).

Отдохнет она немножко (большой пальчик прячем под „панцирь”),

На обед поймает мошку (делаем хватательные движения рукой в воздухе).

Если ужинать пора — Цап! И схватит комара (снова делаем хватательное движение рукой).

Но еды ей не хватило.

Цап! Меня за нос схватила (одни детки любят хватать за нос маму, другие — сами оказываться в роли „добычи”)!

Чтобы эффект от пальчиковых игр был еще заметнее, дополняйте их рисованием, лепкой, играми конструктора, составлением узоров из мозаики и другими занятиями, которые окажут благотворное действие на ловкость маленьких пальчиков.

3 (1)

Приобретите фигурки для пальчикового театра и устраивайте домашние спектакли. Дайте крохе возможность побыть и зрителем, и актером.

ЗАЧЕМ ИГРАТЬ?

Потому что это очень весело! Но не только…

  • Пальчиковые игры развивают одновременно моторику и речь, так как центры мозга, отвечающие за эти виды деятельности, связаны. Дети, которые часто играют, начинают говорить раньше сверстников.
  • Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, обладают хорошей памятью, развитым кругозором, скорее успокаиваются после стресса.
  • Пальчиковые игры укрепляют доверие между мамой и малышом, усиливают их эмоциональную связь.

Текст: Марина Калиниченко, консультант — Татьяна Самойлова, педиатр

Total Views: 994 ,

Оставить комментарий