Главная » Главная » Образовательная методика Николая Буракова: технологии в образовании?

Образовательная методика Николая Буракова: технологии в образовании?

Образовательная методика Николая Буракова тренирует интеллект детей, помогая им постоянно находиться в „зоне ближайшего развития” и достигать прогресса в своем темпе, не теряя интереса к обучению

Николай Борисович Бураков — известный педагог, автор развивающих пособий и технологий для детей дошкольного и школьного возраста. Как многие другие педагоги с физико-математическим образованием, Николай Борисович особое внимание уделяет тренировке интеллекта, считая его базой, которая необходима для успешного формирования учебных навыков.

Что такое технология?
Технология — это универсальный инструмент развития, где все учебные действия разбиты на маленькие шаги. Такой шаг вперед способен сделать любой ребенок вне зависимости от уровня развития. Малышу для выполнения задания нужно приложить определенное усилие — и результат будет достигнут! В этом и состоит суть развития: постоянно преодолевать трудности и двигаться вперед. Только размер шага должен быть оптимальным для ребенка: не слишком большим, но и не слишком маленьким. В первом случае ребенок не сможет справиться с задачей, разуверится в себе и потеряет желание учиться. А слишком легкие задания лишь ненадолго развлекут малыша, но не обеспечат нужный развивающий эффект. Технология же позволяет подобрать размер учебного шага для каждого — ведь в любой из них есть продуманная и четкая система игровых упражнений разной сложности.

1386002767395-1

Бураков является сторонником естественного пути — через имитацию и подражание, которым идет карапуз с самого рождения в семье и обществе. Это соответствует природе каждого малыша, поэтому результативно. Умение и желание узнавать новое — вот самая сильная база, с которой научиться читать или решать примеры не составит особого труда.
• Принципиальный момент технологий Буракова — это путь от практики к обобщению. В традиционной школе ребенку сначала объясняют правило, а потом просят сделать примеры, которые являются частным случаем этого правила на практике. У Буракова все ровно наоборот: сначала действие, а уж потом процесс обобщения, то есть правило или закономерность. Именно так возникает истинное понимание, приобретаются настоящие знания, которые останутся с ребенком на всю жизнь. В противном случае он получает лишь информацию, которую быстро забудет.

Технологии Буракова основаны не только на принципе „от практики к обобщению”. Здесь соблюдаются и другие природные закономерности:
• принцип целостности — когда ребенку показывается вся система явлений или фактов, а не только отдельный случай;
• принцип плавности — те самые маленькие шаги, о которых мы уже говорили;
• принцип поиска и свободы выбора, обес­печивающий внутреннюю мотивацию ребенка и ведущий к успеху.

Методически все пособия построены так: малыш решает доступную и понятную ему на бытовом уровне задачу, затем задачи усложняются, в итоге он приходит к пониманию абстракций. Например, ему не сообщают, что перед определенными гласными согласный будет мягким, а предлагают набор поэтапных заданий, по которым ребенок сам сделает этот вывод.
Так у детей формируются навыки анализа данных, а усвоенная абстракция для них оказывается наполненной реальным практическим смыслом и примерами. В дальнейшем ребенок будет применять полученные навыки анализа и в других обучающих ситуациях, а знания для него будут „живыми”, а не застывшими. Соответственно, он сможет ими манипулировать для дальнейшего развития — ведь он не просто заучил, а понял суть.

csr-children

Искусство маленьких шагов
Обучение эффективно только тогда, когда каждый следующий шаг малышу по силам — в этом и состоит искусство создания конкретных методических материалов. Пособия Николая Буракова уже несколько лет используются в работе развивающих центров и клубов. Ребята очень любят заниматься по этой методике, поскольку легко добиваются высоких результатов.

Total Views: 5121 ,

Оставить комментарий