Главная » Главная » Бумага, карандаш и карт

Бумага, карандаш и карт

32534623_xxl

Автоспорт в Казахстане набирает обороты из года в год. Наши спортсмены ездят не только на местные чемпионаты, но и с успехом выступают на гонках международного и мирового масштаба. А дети все чаще и чаще интересуются вопросами: „Что такое ралли?”, „Как научиться гонять так, как дяди на „Дакаре”?” и т.д. Мой 5-летний сын недавно тоже озадачил меня аналогичными вопросами, и я решила разобраться в теме детского автоспорта

Отдать сына на картинг (гонки на картах – простейших автомобилях без кузова — больше всего подходят для начинающих и малышей) мы решили уже давно. Осталось дождаться нужного возраста и – вперед. Наверное, многие родители меня не поддержат, потому что считают автоспорт слишком опасным занятием. Но я категорически не согласна с этим мнением. Конечно, занятие картингом, безусловно, таит в себе опасность для ребенка: аварии, травмы при столкновениях и т.д. Впрочем, все виды единоборств или активного спорта могут причинить малышу не меньше травм.

Дорогое удовольствие

При этом картинг развивает у ребенка массу положительных черт и качеств: внимательность, самостоятельность, логическое и тактическое мышление и даже навыки ремонта техники (ведь карт-то свой нужно чинить!). А еще именно из картинга „выросли” такие знаменитые гонщики, как 7-кратный чемпион  „Формулы 1” Михаэль Шумахер, и именно эту дисциплину считают кузницей кадров для большого автоспорта. А вдруг именно у вашего сына или дочери (почему нет?) есть все задатки, чтобы стать звездой гонок?!

Конечно, такие занятия – дорогое удовольствие. Считайте сами: самый простой б/у карт стоит около 2000 евро (а менять его нужно каждый сезон!), экипировка (шлем, комбинезон, обувь) – еще примерно столько же. И все это под заказ из Европы или США, потому что специальных магазинов у нас пока нет. Да и резины на карте хватает лишь на пару гонок или на один соревновательный заезд, а она тоже не дешевая – около 40 000 тг. за комплект. Сюда же нужно включить бензин для карта да расходные материалы – в день такие траты могут дойти до 10 000 тг.

Но эта денежная проблема меркнет по сравнению с главной – в Алматы (да и во всем Казахстане) деткам негде заниматься картингом. Родителям или тренерам зачастую приходится искать асфальтированные участки и там работать. Раньше, еще до распада СССР, большой и очень хороший картодром был построен под Кокшетау. Точнее, он и сейчас есть, только состояние его очень уж плачевное – покрытие износилось да и в инженерном плане он сильно устарел.

Под Алматы недавно построили большой полигон – «Сокол», на котором есть и современный картодром. Но его расположение (70 км от города по трассе Алматы – Караганда) может отпугнуть многих родителей – возить ребенка в такую даль на тренировки не хочется никому. Аренда картодрома, кстати, там не дорогая – 4000 тг. за полдня. Был бы карт и… тренер!

IMG_6590

Главное – наставник

Это – третья проблема. В Казахстане пока что нет специальных спортивных школ, куда можно отдать ребенка для тренировок. Есть только частные тренеры – профессиональные картингисты-ветераны, которые работают с детьми индивидуально за определенную плату (у каждого своя такса). В планах у Федерации автомотоспорта РК – создание такой школы, но не раньше 2016 года. Пока же в картинге у нас чаще всего появляются дети спортсменов-автогонщиков, которые самостоятельно тренируют их  в свободное от работы и соревнований время.

Но как же быть родителям, которые хотят приобщить ребенка к автоспорту в таких сложных условиях? Главное – не опускать руки и вложить массу сил и терпения в воспитание будущего чемпиона. Запомните, хороший наставник – это главный залог успешных тренировок и прогрессирующих результатов. Вырастить хорошего гонщика, способного занимать призовые места, – это большой кропотливый труд, и не каждый тренер способен столько сил вкладывать в своих воспитанников. Прислушивайтесь к ребенку – если он чем-то недоволен или вы не видите результата от тренировок, может, лучше сменить тренера. Благо выбор есть.

8 лет – самый сок

Опытные картингисты говорят, что для начальных занятий нужны бумага и карандаш для рисования траекторий прохождения виражей и любой развлекательный прокатный картодром (только учтите, что во многих есть ограничения по росту и возрасту). Малышу, впервые севшему за руль, нужно и важно объяснить, что, зачем и почему, чтобы он не бездумно жал на газ, а продумывал свои маневры на несколько шагов вперед.

Да и первый карт не должен быть мощным и супердорогим, как бы ни хотелось побаловать своего юного гонщика. При его выборе лучше обратить внимание совсем на другие качества – надежность и как раз-таки пониженную мощность, что позволит малышу привыкнуть к своему „боевому другу”, научит его понимать и чувствовать, что очень важно. Причем это положительно скажется и на стоимости обслуживания карта…

Кстати, о возрасте: лучше начинать заниматься картингом (как и другими травмоопасными видами спорта) с 8 лет. Позвоночник, кости уже окрепнут и смогут выдерживать нагрузки в процессе тренировок и соревнований. А вот ранние занятия (с 5–6 лет) в будущем не очень хорошо сказываются на том же позвоночнике – в виде протрузий, грыж, выбитых позвонков. В 8–9 лет ребенок начинает полноценно концентрироваться на поставленной задаче, увлекаться и получать удовольствие от процесса тренировок. В нем просыпается дух соперничества, он откровенно счастлив каждому своему успеху.

И даже если он не станет великим гонщиком, то пройдет хорошую школу жизни и получит всестороннее развитие, что пригодится в дальнейшем.

17988787

Комментарий специалиста

Санжар Бейсебаев, автогонщик:

Несмотря на дороговизну и слабую популяризацию в Казахстане, картинг – это очень увлекательный и достойный вид спорта, тренирующий как физические, так и моральные качества пилота. Я бы даже сравнил автоспорт с шахматами, потому что аналитический склад ума здесь очень помогает. Картинг – это первый шаг в профессиональный автоспорт, многие знаменитые гонщики  „выросли” из картинга, там получали боевое крещение.

Текст: Елена Никитенко

Total Views: 1020 ,

Оставить комментарий