Главная » Главная » Когда он будет играть сам?!

Когда он будет играть сам?!

665f22edacd62a16fe6b5cd25c2e24de

Что нужно делать, чтобы в какой-то момент малыш начал самостоятельно себя развлекать? И когда это благословенное время наконец наступит?

Мамы младенцев, озабоченные вопросами развития, часто спрашивают психолога: „А когда он будет сам себя занимать?”, „Сколько времени малыш может быть один?”. „Я ничего не успеваю, в туалет хожу, только когда он спит, в душ — только если муж дома!” — типичные жалобы на „мамских” форумах. Да-да, мы знаем, кто теперь у нас глава семьи, но жить-то как? Давайте я сразу вам скажу „никак” — просто чтобы не было пустых иллюзий. До полутора лет ребенок не может быть совсем один. Пять-десять минут каких-то осознанных занятий — это предел. Ну за исключением тех случаев, когда вашему десятимесячному малышу помог старший (трехлетний) брат и целый час они вдвоем увлеченно расписывали акрилом ваш диван. Но свет в конце этого тоннеля есть! Давайте попробуем понять, как обращаться с крохой от рождения до года, чтобы, когда придет время, он действительно смог занимать себя сам.

0—3 месяца круглосуточное внимание.

Новорожденный действительно нуждается в круглосуточном присмотре, внимании и заботе. Он еще плохо дружит со своим организмом в новых условиях (вне материнской утробы), совсем не понимает, что с ним происходит, основа его существования — отладка пищеварительного процесса. Если вам повезло и вам „выдали” спокойного, флегматичного соню, то вы и не будете задаваться вопросом: „Когда бы успеть поесть?” Бывают дети со встроенным таймером, у них 4-часовой интервал разбит на неравные „3 часа спит на балконе/15 минут ест/45 минут доброжелательно улыбается окружающим”— молодые мамы хвалятся своими педагогическими успехами. Хуже, если роды прошли с осложнениями и дитя заходится в истошном крике по нескольку часов в день.
Постарайтесь разобраться, что не так с малышом. Психологических проблем в этом возрасте не бывает, причина недовольства новорожденного — физический дискомфорт.
До 3 месяцев вопрос развлечения младенца вообще не стоит. Жизненно важно в этом периоде определиться с вопросами здоровья и понять, как все в организме у малыша работает.

4—6 месяцев Я не одинок в этом мире!

Ближе к четырем месяцам у малыша как будто вырастают специальные антенны: он явно нуждается в общении, хочет быть на руках, смотреть, общаться, его надо развлекать. Это очень утомительно. Потому что одно дело — сделать в лифте „козу” соседскому бутузу, а другое — быть круглосуточным аниматором. А когда пытаешься отойти, поднимается такой рев!
Что помогает? Шезлонг возле кухонного стола, высокий стульчик со столиком напротив вас, когда вы гладите белье, сиденье с присосками в ванной. Хождение по гостям, по культурным и не очень заведениям — в общем, любые телодвижения, меняющие картинку перед глазами. Кроха еще не научился ползать, не может сам ничего достать, ему безумно скучно. Зовите в гости подруг с детьми постарше, приглашайте соседских девочек-подростков (позже сможете нанимать их бебиситтерами). У нас в семье обязанность развлекать младшую сестру была добровольно принята на себя девятилетним сыном, до сих пор они очень привязаны друг к другу. Кто еще может в течение часа корчить рожи или дуть в лицо резиновой игрушкой? Только старший брат!
Задача-максимум для этого возраста — научиться выдерживать хотя бы несколько минут от первого пробного похныкивания до требовательного детского рева. „Сейчас, дорогой, я тебя слышу, я обязательно подойду, подожди минутку”. Ваше послание — „Я тебя вижу и слышу, я рядом, но при этом я не бегу к тебе сломя голову по первому же зову”.

7—9 месяцев Движение — это жизнь!

Я против любых приспособлений, „помогающих” ребенку находиться в вертикальном положении, пока его организм не готов. Всевозможные ходунки-бегунки сокращают абсолютно необходимый для развития ребенка этап ползания. Так же как и распространенная практика „ходить за ручки”. Мало того что ваша спина испытывает сверхнагрузки, малыш не нарабатывает столь важный опыт контроля за своим телом, не качает мышцы спины, не учится взаимодействовать с окружающей средой. Так что лучшая тактика в этом возрасте — выпустить его на пол, снять носочки и ползунки и предоставить кроху его естественной судьбе.
Он занят! Он кряхтит, хнычет, стукается головенкой и разражается отчаянным ревом? Не волнуйтесь! Утешьте его и верните на исходную позицию. Заодно спать будет лучше. За крохой надо неотступно следить, поэтому так велик соблазн посадить его в манеж. Но манеж — это гарантированная скука, никакие яркие пластиковые штучки не в состоянии занять внимание 8-месячного человека дольше чем на пару минут. Его эволюционная задача сейчас — исследовать предметы, пробуя их на зуб.
Я, например, застилала пол старым ватным одеялом, укладывала на него почти голого малыша и раз в пять минут подкидывала туда какую-нибудь странную хозяйственную примочку: старинный венчик для сбивания яиц с пружиной, скрученной в спираль. Как раз 10 минут уходит, чтобы тщательно облизать, пожевать, постучать по полу, по себе, уронить, доползти, устать и потребовать следующую серию. Я же в это время сидела на диване и строчила статью.
Через 40–50 минут ребенок устает настолько, что смена игрушки уже не увлекает. Взяли на ручки, погладили, покачали, обняли, напоили-накормили. Еще минут 15 — и можно начинать одеваться на улицу, он устал, капризничает, готов уснуть.
В этом возрасте малыш уже может удерживать в памяти образ мамы в течение нескольких минут, особенно если не она ушла, а он уполз. Главное, чему кроха должен на­учиться в этот период, — физическая активность, он должен уставать так, чтобы буквально проваливаться в сон. Ни ходунки, ни манеж с этой задачей не справляются.

10—12 месяцев Осваиваем вертикаль.

Если предыдущий этап был пройден успешно, то сейчас ваш малыш должен активно вставать на ножки рядом с опорой и пытаться ходить вдоль дивана. Вот и славно! На диване можно разложить разные завлекалочки, к которым надо тянуться, включая какую-нибудь безопасную еду типа большой моркови или кочерыжки. Чтобы зубы точить. Яблоки — только если суперкрепкие, не крошащиеся, чтобы малыш не подавился.
В этом возрасте уже можно потихоньку начинать посещать какие-нибудь детские комнаты, где много новых игрушек и детишек разного возраста. И, конечно, там есть батут, горка, игрушечные домики — все малыши до года-полутора обожают прятаться и находиться!
С чем можно оставить кроху минут на 15 (конечно же, под присмотром хотя бы старшего ребенка)?
• С миской пшена и игрушками из киндер-сюрприза, чтобы „вылавливал”.
• С тазиком воды и кружечкой — в ванне, прямо в пустой ванне, пусть плещется.
• Со всевозможными застежками, открывающимися-закрывающимися дверками. Загружать-разгружать стиральную машинку можно целый час. Ящиком в комоде, а в нем сумки и шапки (тоже на предмет „открыть-закрыть, поместить одно в другое”).
Вообще это возраст карабканья и пряток. Все время помните: маленькие дети прежде всего обезьянки, им надо двигаться, осваивать окружающую среду, а не сидеть и слушать. И если вы активно проведете первые несколько лет жизни с крохой, то потом наступит-таки момент, когда он прекрасно начнет играть сам!

Автор: Катерина Демина

Total Views: 984 ,

Оставить комментарий