Главная » Календарь развития » Растем и взрослеем » Учимся считать на пятерку

Учимся считать на пятерку

scet-141

Изучать математику по этой методике легко и весело. Малыша не придется долго уговаривать позаниматься. Но на этом пути есть подвохи!

Придумать что-то новенькое при обучении дошколят азам математики — дело непростое. Одни полагают, что раннее обучение счету и числовым последовательностям в раннем детстве вовсе ни к чему. Другие, наоборот, убеждены, что математике и логике надо об­учать кроху чуть ли не с пеленок. Именно в нежном возрасте открываются окошки возможностей у детей и они учатся играючи, абсолютно без усилий, а на следующих жизненных этапах им будет проще одолеть сложные науки. В 2–3 года окошки возможностей начинают закрываться. Но не бойтесь. Не все потеряно!

Математический комплект „Учусь считать на пять” поможет деткам быстро и легко научиться считать, складывать и вычитать. Главная его идея — придумать для чисел образ, ведь малыш мыслит пока конкретными категориями.

img_prew

Главное — стараться не „засушить» занятия: пусть дети бегают, шалят и в такой веселой возне учатся математике.

Образ числа. Считается, что самое важное для детей 3–6 лет — усвоить понятия о количествах.

Как объяснить крохе, что такое три зайца, пять матрешек, восемь яблок? Привычная детсадовская методика обучения основам математики использует принцип пересчета (один, два, три), тем самым формируя знания о количествах, с которыми чуть позже дети будут работать на уроках математики в школе. Однако идея представлять количества в виде чего-то целого и неделимого гораздо понятнее для крохи. Такой подход давно практикуется Марией Монтессори, Николаем Зайцевым, Джорджем Кюизинером, Гленом Доманом и другими. Малышу очень важно подержать в руке твердо зафиксированное количество (не важно, чего именно) так, чтобы оно не рассыпалось, не распадалось на элементы.

Вы даете ребенку пять счетных палочек и утверждаете, что это число пять. А в другой раз это самое „пять” представлено в виде бусин или мячиков. Конкретное мышление дошкольника подсказывает ему, что это никакое не „пять”, потому что предметы все время меняются. Чтобы помочь крохе осознать количество, не пересчитывая его каждый раз, оно должно быть единым целым. Так и родилась идея образа числа. Количества представляются в виде кругов с отрезанными сегментами. То есть круг — постоянен, а вот число сегментов в нем — нет.

Поиграем

  • Пусть малыш соединит две-три фигуры вместе, называя их (три и семь, четыре и шесть), и увидит, получилось в результате десять или нет.
    • Интересно собирать „яблочко” из красных долек-единиц.

Числа-соседи. Ребенок легко усваивает абстрактные понятия и арифметические действия в игре.

Числовые фигуры можно обводить и вырезать. Обязательно изучайте фигуры вместе с обычными цифрами.

6.6

Поиграем

  • Посадите детей в круг на полу, раздайте числовые фигуры от одного до пяти по порядку, то есть у первого от вас ребенка будет число один, у следующего за ним — два и т.д.
  • „У кого число четыре? Поднимите!” Ребенок поднимает свою фигуру.
  • „У кого три?”, „У кого один?”, „У кого пять?”.
  • „Смотрите, у каждого из нас есть сосед. У тебя, Ваня, два соседа: Маша и Катя. Почти у всех чисел тоже есть соседи. Ваня, какое у тебя число? Четыре? Ребята, какие соседи будут у числа четыре?”
  • Дети видят, что соседи числа четыре — три и пять.
  • Точно так же выясняется, какие соседи у числа три, два, пять и других до десяти.
  • Попросите малыша: „Назови соседей числа шесть”. Если ребенок затрудняется, то достаточно взглянуть на коробку с числовыми фигурами, и ответ родится сам собой. В ячейке слева от шести лежат пятерки, а справа — семерки (такую коробку можно сделать самостоятельно), только разложите цифры по порядку.

maxresdefault

Веселая математика. В методике „Учусь считать на пять” количества представлены в виде числовых фигур — кругов с отрезанными сегментами.

Каждый числовой элемент имеет свою форму, цвет и размер, ведь круг уменьшается по мере удаления сегментов. В круге вы видите десять сегментов. Как представить число девять? Очень просто — убрав один сегмент из круга. Если мы отрежем от десятка два сегмента, то получим восемь и т.д. Самый маленький сегмент, похожий на кусок торта, — это единица. Глядя на фигуры, дети мгновенно включаются в игру: „А девятки и восьмерки похожи на рожицы с открытым ротиком”, „Пятерка — шляпка гриба”, „Десять — колесо велосипеда”, „Один — отрезанный кусок торта!”.

Поиграем

  • Сложите все фигуры в мешочек или коробку. Задача малыша — засунуть руку в мешочек, нащупать фигуру и угадать не глядя, какое это число.
  • Предложите крохе сделать шляпки для грибов. Нарисуйте на листе бумаги ножки грибов. Оставьте в коробке одну фигуру пять и ксерокопии единиц, двоек, троек и четверок. Попросите: „Найди среди числовых фигур ту, что больше всего похожа на шляпку грибочка”. (Малыш находит число пять.)
  • „У нас грибов много, а шляпка одна”. Фигуры наклеиваются на бумагу так, чтобы у грибов оказались шляпки. Озвучивайте действия малыша: „Пять — это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один”.

1

Раскрашиваем и считаем. Методика обучает счету и вычислениям в пределах сотни.

Малыш накладывает первое слагаемое на круг для сложения так, чтобы в круглом окошечке фигуры появилась соответствующая ей цифра. Как это делается? Наложили первое слагаемое — пять, затем второе слагаемое — три. И увидели в окошечке ответ — восемь. Выбрали фигуру восемь и наложили на круг сумму. Под кругами записываем цифровое выра­жение примера. Через некото­рое время кроха уже в состоянии сам решать такие примеры, иногда пользуясь кругом для сложения чисел как шпаргалкой.

Поиграем

  • Распечатайте числовую фигуру десять. Отрежьте ножницами от нее один сегмент и попросите малыша посчитать то, что осталось. Чуть позже можно предложить вместо отрезания раскрашивание сегментов.
  • Вот перед малышом два черно-белых круга-десятка. Кроха закрашивает пять сегментов в первом круге. Это то, из чего мы будем вычитать. Во втором круге закрашивает два сегмента — то, что отнимаем. Видим разницу, ведь на втором круге не хватает трех закрашенных сегментов. Три и есть ответ. Его малыш записывает цифрой 3.

Текст: Наталия Пятибратова, педагог

test

Total Views: 2350 ,

Оставить комментарий