Главная » Главная » Тест на гиперопеку: избалован ли ваш ребенок?

Тест на гиперопеку: избалован ли ваш ребенок?

Мам и пап, излишне опекающих своих детей, называют родителями-вертолетами. Как, относясь к малышу внимательно и заботливо, не избаловать его, превратив в капризного деспота?

20160712043833

1. Малыш систематически устраивает истерики в семье и вне дома. Это состояние может возникать спонтанно. Отказ в очередном капризе нередко вызывает агрессию.
2. Ребенок требует мгновенного исполнения своих прихотей и желаний, категорически не принимая возражений.
3. Кроха не хочет убирать свои игрушки, а в более старшем возрасте — вещи и книжки, отказывается от выполнения домашних дел.
4. Ребенок очень не любит делиться – игрушками, сладостями, книжками. Но запросто может отобрать что-то у других детей. Окружающие считают, что он слегка жадноват.
5. Малыш постоянно раздражен всем, что его окружает. Ему быстро надоедает любая, даже новая, игрушка, а замечания окружающих злят.
6. Ребенок не знает слова „нельзя”. Если ему говорят, что его желание выполнить невозможно, он капризничает или становится агрессивным.
7. Кроху нужно долго уговаривать сделать что-то полезное для всех, взрослые не являются для него авторитетом.
8. Малыш нередко своим поведением ставит взрослых (особенно своих родителей) в неудобное положение. Таким образом он пытается самоутвердиться или обратить на себя внимание.
9. Ребенок не умеет играть один, заниматься чем-либо самостоятельно. Он настойчиво требует, чтобы возле него постоянно кто-то находился.
10. Карапуз соглашается слушать взрослых только после того, как ему что-то дадут — игрушку, конфетку. Ничего не хочет делать без поощрения, награды.тест: избалован ли ваш ребенок?

Оцените результат:
 5 баллов.  Если вы ответили утвердительно на 5 и более вопросов, то все ясно: ребенок стал смыслом жизни для вашей семьи, ее божеством, царем и кумиром. Такую ситуацию нужно срочно исправлять.

Этот стиль родительских взаимоотношений с малышом детские психологи называют потворствующей гиперопекой Иначе совсем скоро любимый кроха может превратиться в настоящего тирана!

dn8rkuq

Ребенок ведет себя так, как ему вздумается, а взрослые не являются для него авторитетом? Основная характеристика таких дисгармоничных отношений — „тепличное” воспитание, избыточное участие в жизни детей, ограждение их от любых трудностей и неприятных эмоций, потакание их капризам. Родителей, которым свойственно такое поведение, принято называть вертолетами. Ведь они без устали готовы кружить над избалованным крохой, выполняя все его прихоти. Психологические истоки желания оградить кроху от всех тягот и неприятностей могут быть различными.
1. Собственный негативный эмоциональный опыт в детстве. Например, мама в родительской семье страдала от постоянных запретов. Бессознательно она хочет оградить своего ребенка от тех переживаний, которые испытывала когда-то сама.
2. Реальная угроза потерять ребенка. Травма, серьезная болезнь крохи вызвали у родителей сильнейший страх потери. И даже после того, как опасность миновала, этот страх не был преодолен.
3. Долгожданный, единственный или поздний ребенок. Желание стать родителями, которое долго не могло реализоваться, привело к идеализации крохи. Все нерастраченные силы, весь душевный пыл направляется на него. Подобное отношение часто называют слепой любовью.
4. Чувство вины. Если ребенок уступает сверстникам в развитии, гиперопека может быть связана с чувством вины: „Я виновата в том, что малыш растет не таким, как все”. Своим отношением мама хочет компенсировать нанесенный „вред”.

В любом случае гиперопека возникает потому, что родитель испытывает какие-то негативные переживания: страх, вину… Гармоничного воспитания и настоящей любви в такой семье нет.

В поисках гармонии
Как вы уже поняли, потворствующая гипер­опека в основе своей имеет психологические проблемы родителей. Если вы заметили признаки подобной модели поведения у себя, подумайте о том, с какими проблемами столкнется ваш ребенок, когда придет его время социализироваться — в детском саду, в школе, в институте, на работе… Если вы по-настоящему осознаете, что на карту поставлено счастливое будущее любимого чада, то сможете исправить очевидные промахи в воспитании.

1. Введите в жизнь ребенка определенные запреты и ограничения.
Научитесь запрещать крохе то, что вредно и противоречит общественным нормам. Ваш малыш должен четко понимать, как можно поступать и как нельзя. Это важно прежде всего для его безопасности, здоровья и психологического комфорта. Согласитесь, в семье и обществе, которые живут по одним правилам, находиться гораздо спокойнее.
Например, ребенок должен знать, что родители — главные члены семьи, их нужно слушаться. Казалось бы, это базовый принцип, но для семьи с потакающей гипер­опекой характерна как раз противоположная установка. Постарайтесь измениться и принять необходимость ограничений. Нельзя трогать горячий утюг. Нельзя выбегать на проезжую часть. Нельзя обижать людей и животных.

2. Научитесь обозначать свои собственные потребности без ощущения вины.
„Сынок, я хочу почитать книгу, порисуй немного сам”. „Папа читает газету, давай будем вести себя потише”. Такие слова невозможно услышать в семье, где „обожествляют” ребенка. Тем самым закладывается почва для его колоссального эгоцентризма. Малыш просто не понимает, что у других людей тоже существуют чувства, желания, что они могут заболеть, обидеться или устать. Именно поэтому в дальнейшем его будет отторгать любой коллектив, в который он попадет.
Смысл второго шага в том, чтобы осо­знать: вы управляете ребенком, а не он вами. В отношениях со взрослыми малыш должен придерживаться определенных правил. Ваша задача — ввести эти новые правила и не поддаваться попыткам крохи переломить ситуацию в свою пользу, которые он обязательно будет предпринимать на первых порах. Попробуйте выделить для себя время, в которое никто не будет вас беспокоить. Тратьте хотя бы полчаса в день на чтение книг, уход за собой, изучение иностранного языка, музыку. Ребенок должен научиться уважать потребности и других членов семьи в отдыхе, тишине, внимании, заботе.
Помните, что вы не крадете эти минутки у ребенка, а, напротив, действуете ему во благо — формируете у него чувство ответственности за свое поведение и небезразличие к окружающим.

3. Поощряйте самостоятельность.
„Маленький господин” привыкает к тому, что за него все делают взрослые. Вспоминается кадр из известной сказки „Варвара-краса – Длинная коса”, где пухлощекого великовозрастного царевича кормят кашей мамушки и тетушки. По сути, это форма тотальной власти над ребенком.Ведь без близких он беспомощен, слаб и не уверен в себе. Такому „царьку” няньки нужны как воздух. Скажу без преувеличения — это преступно по отношению к маленькому человечку.
Чтобы не вырастить избалованного неумеху, постепенно учите ребенка проявлять самостоятельность. Поощряйте его, когда он сам себя обслуживает, помогает по дому, ухаживает за домашними животными и растениями. Позволяйте ему делать такую работу, с которой он может справиться сам. Помогайте там, где нужно, но не делайте все за него и вместо него. Поверьте, двухлетнему карапузу вполне по силам убрать в коробку разбросанные игрушки, а трехлетка, не слишком напрягаясь, может справиться с пуговицами и шнурками.

kak-odet-malyshu-botinki-68197-large

Total Views: 4871 ,

Оставить комментарий