Главная » Главная » Гаджеты: польза или вред?

Гаджеты: польза или вред?

Правда ли, что телефоны и компьютеры необходимы современным детям для нормального развития, или это лишь рекламный трюк?

Eсли задать вопрос о пользе и вреде для детей гаджетов на каком-нибудь „мамском” форуме, мнение большинства можно будет выразить так: да, компьютер, телефон, телевизор не слишком полезны, но куда же без них, если нет помощников, да и вообще не хочется, чтобы ребенок выглядел среди сверстников белой вороной… Есть ли детство без гаджетов?
Психологи всерьез обеспокоены: массовое увлечение виртуальными забавами вытесняет другие виды занятий, естественных и необходимых для развития ребенка. Сокращается время прогулок, подвижных игр, чтения, общения с родителями и со сверстниками.

Манящие возможности
Но если бы в гаджетах таился только вред, ни один здравомыслящий родитель не дал бы их своему ребенку. Какие же благоприятные возможности открываются перед маленькими пользователями?
Огромный выбор обучающих программ. Если с задачей научить ребенка различать цвета и формы справится любая мама, то обучение иностранному языку можно доверить гаджету, особенно когда родители не уверены в своих знаниях.
Возможность быстро и легко найти информацию. Раньше ребенку, чтобы подготовить какой-нибудь доклад, нужно было проводить долгие часы в библиотеке, теперь от цели его отделяет пара кликов в любом поисковике. Родителям Интернет дает возможность ответить на любое из тысячи „почему” крохи, а не отмахнуться от сложного вопроса.
Развитие мелкой моторики. Маленькие пальчики бегают по экрану или по кнопкам клавиатуры. И, конечно, здесь требуется определенная сноровка.
Развитие логики. Чтобы использовать гаджет, ребенок должен уловить принцип его работы, разобраться в том, куда и в каких случаях нужно нажимать.
Развитие зрительного и слухового восприятия. Малыш видит изображения и следит за ними, его мозг воспринимает и перерабатывает информацию.
Более быстрое освоение информационных технологий в дальнейшем. Ребенок, который рано подружился с планшетом, не растеряется на уроках информатики.

Если дети видят, что мама и папа не расстаются с ноутбуком и телефоном, то естественным образом тянутся к тому, что интересно родителям

Правила игры
Каких же правил стоит придерживаться, если у ребенка уже наметилась зависимость от гаджетов или если вы хотите предупредить ее возникновение?
Пользуйтесь функцией родительского контроля. С ее помощью можно ограничить время использования гаджета или заблокировать доступ к определенным сайтам и приложениям. В этом случае функция запрета переносится с родителей на гаджет, конфликт не возникает.
Соблюдайте баланс с реальными занятиями. Не забывайте про творчество, чтение книг, подвижные игры, прогулки.
Не подменяйте реальные игры их виртуальными суррогатами. Игра на планшете в шахматы — не то же самое, что шахматная партия с папой или другом.
Изучите сами и покажите ребенку полезные приложения. Пусть малыш узнает, как вести записи, обрабатывать аудио, видео и фотографии, читать электронные книги и т.д. Начните с тех приложений, которые основаны на реальных интересах ребенка. Уж если вы решили познакомить детей с гаджетом, используйте его с умом и научите этому наследников!

parenting-digital-age

Проблемы психологии
Кроха не способен занять себя самостоятельно. Многие родители жалуются на то, что если ребенок лишается общения с гаджетами — в качестве наказания или по объективной причине (сел аккумулятор), — он практически не способен занять себя самостоятельно и предпочитает дожидаться нового „сеанса”. Нередко реакцией на лишение игры становится истерика.
Не развивается фантазия. Детям не нужно ничего придумывать — разработчики все уже нафантазировали за них.
Ребенок становится пассивным потребителем информации. Крохе не нужно самому что-то искать, выбирать, не нужно принимать никаких решений и думать, чем себя занять. Он просто нажимает волшебную кнопку, и его развлекают.
Формируется зависимость. Родители, уже познакомившие детей с гаджетами, отмечают, что неестественная тяга к ним формируется молниеносно — буквально „с первого взгляда”. Причем независимо от возраста ребенка.
Появляются трудности в общении. Дети, которые „дружат” с гаджетами, сложнее сходятся с другими детьми. И это также актуально для всех возрастов. Малыши выбирают просмотр мультфильмов, а не игры со сверстниками, школьники — переписку в соцсетях, а не футбол или совместную прогулку.

1

Цифры и факты
По данным исследования, проведенного Институтом современных медиа MOMRI (Modern Media Research Institute):

  • к 10 годам почти у каждого ребенка в СНГ есть свой гаджет;
  • у 25% детей уже в 3–4 года имеется какой-либо гаджет;
  • самый распространенный „детский” гаджет — планшет;
  • 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играют в игры и используют приложения на телефоне или планшете;
  • при том что 76% родителей играют с ребенком в различные развивающие игры, только 15% пап и мам играют в развивающие игры вместе со своими детьми, используя телефон и планшет.

Общая продолжительность пользования гаджетами:

  • до 2-х лет — не рекомендуется;
  • 2–3 года — до 30 минут в день;
  • 3–7 лет — до 45 минут в день. При этом обязательны перерывы каждые 15 минут. Пользоваться гаджетами допускается только сидя, в темное время суток обязательно с дополнительным освещением. Расстояние до экрана — 35–40 см.

Проблемы физиологии
Влияние на зрение. Некоторые исследования утверждают, что современные мониторы и экраны не несут никакой непосильной нагрузки на глаза ребенка. Тем не менее не будет лишним соблюдать элементарные санитарно-гигиенические требования и рекомендации офтальмологов.
Источник стресса. Чрезмерные эмоциональные переживания, даже положительные, — стресс для человека. Когда ребенок слишком поглощен какой-то игрой или мульт-
фильмом, яркие события и захватывающий сюжет стимулируют выброс гормонов стресса в организме. Вот почему после общения с гаджетами дети нередко проявляют повышенную агрессивность.
Нарушение осанки и мышечный спазм. Благодаря гаджетам дети больше времени проводят без движения, в неудобных статичных позах.

img

Пальминг для глаз: научим наших малышей!
Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали (направо — налево) и по вертикали (вверх — вниз).
Плавно описывайте взглядом фигуры: горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку, буквы.
Сделайте круговые движения открытыми глазами. Сначала двигайтесь по часовой стрелке, затем — против.
Сильно зажмурьте глаза, а затем расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение. Повторите упражнение, посмотрев сначала в левый верхний угол, затем — в правый нижний.
Сядьте перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положите на стол, ладонями закройте глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга примерно 30 секунд. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку дыхания на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Затем просто закройте глаза на пару минут, спокойно и глубоко подышите.

1467630637_ui-5658226a223870-95602411-1

Total Views: 2456 ,

Оставить комментарий