Главная » Главная » Полезная игра

Полезная игра

Mveoxwn54uk

Заниматься с малышом стоит с самого раннего возраста. Но занятия, конечно же, не должны быть скучными или сложными. Развитие лучше всего происходит в процессе игр! Они-то и являются „тренажером” для растущего мозга ребенка.

Существует множество методик для работы с маленькими детьми. Одна из них, „Умные минутки с Джулией и Дональдом”, направлена на непосредственное развитие всех познавательных функций крохи. Кукла Джулия и мышонок Дональд — забавные персонажи, которые занимаются вместе с малышом. В чем же особенности методики?
1.В ней используется только научный подход. Игры формируют у малыша сосредоточение, избирательное внимание, целостное восприятие и др.
2.Высокая скорость занятий. Игры нужно проводить быстро. Темп занятий опережает жизненные ритмы малыша как бы „на одно деление”. Так вы не потеряете внимание крохи ни на минутку и с пользой и удовольствием проведете время.
3.Игры активизируют все зоны мозга на одном занятии. Проводить их надо без остановок, за один подход. Пусть все отделы мозга вашего малыша получат развивающие стимулы.
Попробуйте провести несколько увлекательных занятий, и вы увидите, с каким интересом и восторгом ваш юный гений будет воспринимать новую информацию!

Занятие 1

Волшебство узнавания. Игра развивает целостное восприятие крохи и умение сосредотачиваться.
Что нам понадобится? Приготовьте картинку с крупным изображением хорошо знакомого ребенку предмета. Положите картинку на поддон и засыпьте манкой слоем в 3 мм.
Как играть?  Покажите малышу поддон и проведите его пальчиком по манке, постепенно приоткрывая картинку. Пусть кроха поможет вам открывать все новые кусочки картинки, проводя пальчиками по манке.
Любимые пяточки. Игра переключит внимание крохи с умственной нагрузки на физическую.
Что нам понадобится?  За день до занятия приготовьте рулон обоев или листы бумаги. Пусть ребенок окунет ступни ног в пальчиковую краску и пройдется по листам. Когда краска подсохнет, вырежьте силуэты отпечатков, их должно быть не менее пяти штук правой и левой ножки.
Как играть?  Достаньте силуэты ножек и разложите их вдоль комнаты в виде ровной дорожки. Зафиксируйте их скотчем. Пройдитесь с малышом по дорожке, четко называя правую и левую ножку.
Рисуем запахи. Игра идеальна для развития воображения и творческой активности.
Что нам понадобится?  Приготовьте пальчиковые краски желтого и синего цвета и ватные тампоны с разными ароматами: например, ванили, лимона, арбуза, зубной пасты, маминых духов и др.
Как играть?  Предлагайте малышу по одному запаху, затем предложите выбрать краску. После того как ребенок немного порисует, продолжите игру с разными ароматами.

Занятие 2

Мохнатые магнитики. Игра развивает тактильную память.
Что нам понадобится?  Заранее приклейте кусочки фланели, махровой ткани, меха и шелка на любые магнитики.
Как играть?  Сказка начинается, скажите: „Малыш, это цыпленок (покажите магнитик с фланелью, погладьте им малыша). Цыпленок пошел погулять — топ-топ-топ. Гулял он по травке (достаньте магнит с махровой тканью, проведите им по коже ребенка). Цыпленок встретил кошку (достаньте меховой магнитик). Не ходи, цыпленок, к кошке, иди к маме курице (погладьте малыша шелком)”. Затем спросите у крохи, где цыпленок, травка, курица или кошка.
Ой… зеленый! Эта игра разовьет мелкую моторику и даст малышу первые научные представления об образовании цвета.
Что нам понадобится?  Кусочек желтого и синего мягкого пластилина.
Как играть?  Соедините в один кусочек желтый и синий пластилин, дайте помять ребенку. В его ладошках окажется кусочек зеленого пластилина… Вот сюрприз!

Занятие 3

Умное лото. Игра развивает зрительное восприятие.
Что нам понадобится?  Подготовьте крупные карточки с изображением знакомых ребенку фруктов: банана, яблока, лимона.
Как играть? Возьмите цветной скотч шириной 1–2 см и слегка заклейте зигзаго­образными линиями изображения фруктов. Приготовьте сами фрукты. Покажите малышу первую карточку, не называя фрукт, попросите ребенка принести такой же фрукт. Спросите: „Где у нас этот фрукт?” Пусть малыш положит настоящий фрукт сверху соответствующей карточки.
Цветная тропинка. Игра развивает тактильные ощущения ребенка, формирует мышление.
Что нам понадобится? Цветной картон.
Как играть? Выложите из листов картона дорожку. Пусть малыш пробежится по ней, а вы весело пропойте названия цветов. Поменяйте последовательность карточек и повторите игру.
Ледяное путешествие. Развиваем мышление через ощущения.
Что нам понадобится?  Приготовьте миски с холодной и теплой водой, а также кубики льда и горку теплого песка.
Как играть?  Предложите крохе опустить ручки в холодную, затем в теплую воду. Обсудите температуру воды. Достаньте кубики льда и теплый песок. Пусть кроха пощупает их. Предложите ему опускать теплый песочек в теплую воду, а лед
в холодную.

Занятие 4

Три тазика. Игра для развития памяти.
Что нам понадобится?  Любые мягкие игрушки малыша и три тазика.
Как играть?  Спрячьте игрушки под три тазика так, чтобы ребенок видел, какая игрушка где. Попросите найти первую, затем вторую. Поменяйте последовательность игрушек и повторите игру.
Умный скотч. Эта игра отлично развивает двигательную память малыша.
Что нам понадобится?  Цветной скотч.
Как играть?  С помощью скотча изобразите на полу большой круг, квадрат и треугольник. Пусть малыш пройдется по фигурам. Называйте каждую фигуру и просите ребенка повторить.
Большой и маленький осьминог. Игра на концентрацию внимания.
Что нам понадобится?  Большие листы бумаги, краска.
Как играть?  Нарисуйте на белом листе несколько маленьких осьминогов красной краской. Просто поставьте отпечатки своих пальцев и сделайте несколько маленьких линий вниз — это ножки. Обратите внимание ребенка на маленьких осьминогов — деток, которые потеряли свою маму. Скажите: „Давай, малыш, вернем им маму! Опусти ладошку в краску и закрой маленького осьминога своей ладошкой, так он найдет свою маму”.

Занятие 5

Нет-нет-нет. Игра учит слуховому сосредоточению.
Что нам понадобится?  Знакомые малышу игрушки.
Как играть?  Показывайте ребенку известные ему предметы и говорите иногда правильное название, а иногда ошибочное. Например, возьмите машинку и скажите: „Би-би-би, машинка. Да, верно!” Затем возьмите сок и скажите опять: „Би-би-би, машинка. Нет, неверно! Покачай головой, малыш, и скажи: „Нет-нет-нет”. Затем показывайте предметы и просите ребенка говорить, верно вы сказали или нет.
Змейка потянулась. Развиваем зрительно-двигательную координацию.
Что нам понадобится?  Длинная (не менее полутора метров) игрушечная змея или спортивная веревка.
Как играть?  Положите змею или веревку волнообразно, пусть малыш пройдет вдоль нее, а вы говорите: „Ш-Ш-Ш”. Скажите: „Змейка потянулась” — и положите змейку прямой линией, пусть кроха пройдет по прямой и пошипит. Затем сложите змею в ломаную линию и в круг и продолжите игру.

Оставить комментарий