Мобильные гаджеты — смартфоны, планшеты, ридеры — плотно вошли в нашу жизнь. А если они постоянно в руках у родителей, то и детей от них изолировать невозможно. Но что именно должно быть в планшете у ребенка?
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
Расширяют кругозор виртуальные детские энциклопедии, доступ к которым можно получить через специальные приложения — платные и бесплатные. Информация здесь подобрана четко по тематике: животные, растения, автомобили, музыкальные инструменты и т. д. Красочные фото, краткое и понятное даже дошкольнику описание. Есть и другой вариант: картинка с животным или предметом, а внизу буквы, из которых надо собрать его название. В некоторых энциклопедиях не только показывается фото животного или музыкального инструмента, но и произносится его название, а также издается характерный для него звук.
Удобно — не надо покупать и носить с собой громоздкие бумажные энциклопедии, которые и дома занимают немало места.
Можно листать энциклопедию вместе с ребенком, попутно акцентируя внимание на важных деталях и давая ему дополнительную информацию, а можно просто занять его, да еще и с пользой для общего развития.
В бесплатных энциклопедиях много рекламных баннеров, и если взрослые легко приноравливаются их не замечать, то бедные дети неизбежно на них отвлекаются.
ПИШИ-ЧИТАЙ
Есть приложения, которые обучают малышей чтению, письму и счету, причем все это происходит в увлекательной игровой форме. На экране появляется мультяшный или сказочный персонаж (Репка, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка и т. д.), известный любому дошкольнику, который и играет роль учителя — показывает, объясняет, дает задания и контролирует их выполнение.
Пока ребенок осваивает азбуку и учится складывать и вычитать, родители могут заняться своими делами.
Похоже на мультфильм по завлекательности, но с обучающим содержанием. И заставлять маленького непоседу учить буквы и цифры не придется — под руководством любимого персонажа он будет делать это с удовольствием.
Отсутствует живое общение. Виртуальный учитель хоть и хвалит, но погладить не может.
Сосредоточиться непосредственно на обучении порой мешают всплывающие окна с рекламой.
ИГРЫ ДЛЯ УМА
Предыдущие приложения тоже сделаны в форме игры, но у них задача — дать новую информацию, обучить счету и грамоте. А собственно игры придуманы, чтобы в первую очередь развивать логическое мышление. Например, от ребенка требуется найти три отличия или “спрятавшееся” животное (то, которое не имеет общего признака с остальными). Еще захватывают игры, где надо пройти лабиринт. Например, провести воду в душ к крокодильчику: прокладываете путь под землей, при этом обходите места скопления ядовитых паров.
Родителям не надо ломать голову, как научить ребенка мыслить логически — об этом уже позаботились создатели игр.
Особенно увлекательно играть вдвоем, например с братом или сестрой. Впрочем, мама или папа тоже сгодятся.
Зачастую бесплатна только демо-версия, а за полную приходится платить.
Мнение эксперта:
Владимир Владимирович Чубаровский, доктор медицинских наук, врач-психотерапевт:
“Чем младше ребенок, тем важнее для его развития эмоциональный контакт. Если малыш много времени проводит с электронными носителями, то у него возникают проблемы в детском коллективе — он просто не умеет общаться со сверстниками. Погружение в гаджеты стимулирует “повернутость” внутрь собственной личности (интроверсия), а это провокация таких серьезных заболеваний, как шизофрения. Негативное влияние на нервную систему может оказать и мерцание экрана. Например, в Японии в свое время после просмотра мультфильма про покемонов было зафиксировано около 200 эпилептических припадков у детей с повышенной судорожной готовностью. Поэтому к показу этот мультфильм был запрещен”.