Главная » Главная » Папа — няня

Папа — няня

2014021853037e8f05907

Принято считать, что папы — хорошие няньки для взрослых ребятишек, а дети до двух–трех лет — исключительно мамина забота. Но, на мой взгляд, в фотографиях отцов, которые возятся с малышами, нет ничего умилительного — это такая же папина работа, как зарабатывание денег или ремонт протекающего крана.

Мама приходит с работы, а дома дым коромыслом, запах жженой пластмассы и горелого молока. Эти „ароматы” перебивает только перегар, источник которого спит в одежде на диване. Ребенок, слава Богу, цел и мирно сопит в своей кроватке. Расследование показывает, что после бурной вечеринки с друзьями папа решил разогреть молоко для двухлетнего сына. За неимением в доме микроволновки поставил на газ миску с водой, в воду — бутылочку с молоком и… уснул. Вода выкипела, бутылочка расплавилась, молоко сгорело. Мама пришла вовремя.
Описанная ситуация — непридуманная. В моей отцовской карьере это один из десятка случаев, когда я был не очень хорошим отцом маленькому ребенку. В свое оправдание могу сказать только то, что случаев, за которые мне можно было бы вручить звание „Лучший папа на свете”, гораздо больше.

Папина работа

С одной стороны, мама для малыша — это источник питания, ласки и нежности, а с папой интересно станет позже, когда можно будет поиграть в машинки, смастерить что-нибудь или попинать мяч. Но с другой — мама не всегда может быть рядом: вышла на работу, встретилась с подругами, пошла за покупками. И поэтому папа должен быть готов заменить маму. Не все мои друзья молодые отцы согласны с моей точкой зрения: мол, не мужское это дело. Согласен, азиатский менталитет диктует вполне четкое распределение обязанностей. Но ведь азиатские женщины всегда умели не только исполнять танец живота и рожать детей, но и юрту ставить, и коня на скаку останавливать (а в особых случаях могли из того же коня и казы приготовить). Мужчина же, чтобы считаться главой семьи, должен вести себя как хороший начальник. А настоящий хороший начальник отличается не только важной походкой и умением командовать, но и тем, что он знает работу своих подчиненных, знает и сам умеет ее выполнять. Папы, которые не умеют менять подгузники, варить кашу и не знают пару–тройку колыбельных, могут оправдывать эти свои недостатки сверхзанятостью и большими заработками, но что-то я не помню, чтобы кому-то удавалось измерить в денежном эквиваленте отцовскую заботу и любовь.

Хлопотно и скучно?

Если оставить в стороне лирику и посмотреть на вещи с практической точки зрения, то вывод для пап неутешителен: с маленькими детьми или очень хлопотно, или очень скучно. В два года я уронил на себя папин мопед — перелом ноги. Гипс не стал помехой, когда папа с дедом меняли шифер, и я решил залезть к ним на крышу по стремянке. Это все к разговору о хлопотах. У „мелких” то животик болит, то зубки режутся… От этих хлопот не уйти. Выход один — набраться знаний, запастись терпением и включить фантазию: вообразить себя, например, учеником, постигающим тайны кунг-фу под руководством мудрого сенсея (которому еще и года нет).
Фантазия — отличное средство и для того, чтобы избежать скуки во время исполнения обязанностей няньки годовалого ребенка. Через полгода после рождения первого сына мне надоели традиционные колыбельные — все эти „баю-баюшки-баю” усыпляли меня быстрее, чем ребенка, а произведения Моцарта и „Битлз” в специальном исполнении for babies, несмотря на очень красивые мелодии, не производили должного успокаивающего эффекта на малыша. Начались эксперименты — благо возраст „подопытного кролика” располагал к тому, что баюкать его приходилось часто. Сначала я попробовал петь оригинальные тексты „Битлз” под аккомпанемент треков с диска Beatles for babies. Получилось, честно говоря, чертте что. Гораздо более эффективным оказалось „пение” текстов по мотивам русских народных сказок. Конечно, приходилось изрядно фантазировать и импровизировать, но точно помню, что на мелодию первых строчек песни In my life (There are places I remember…) отлично ложится стандартный зачин практически любой сказки: „Жили-были дедка с бабкой…”. В итоге получалось очень креативное караоке: и мозг трудится, и мелодия убаюкивающая, и текстовое содержание подходящее. Другой колыбельной, которую я опробовал на старшем сыне и потом успешно использовал для убаюкивания младшего, стала песня Бориса Гребенщикова „Кони беспредела”. Песня не самая позитивная, но чем лучше произведение про серенького волчка, который придет и утащит за бочок во лесок?

Остановись, мгновенье…

Еще один способ разнообразить скучные будни няни-папы — это фотография. Одни мои знакомые едва ли не фотоконкурс устроили. Мама снимала дочку в стиле Анны Гедес, иногда используя для массовки кукол, созданных этой известной фотохудожницей. А папа в свои часы создал серию снимков под названием „Потолки и лица” — это ведь именно то, что видит младенец, который большую часть времени проводит лежа на спине. Это, конечно, были лишь жалкие попытки креатива по сравнению с тем, что сделал американский фотограф Дейв Энглдау. В фотопроекте „Самый лучший папа на свете” он вместе с дочкой Элис Би показал, каким веселым может быть совместное времяпрепровождение. Вот папочка в противогазе присыпает попку дочурки, вот подает на вилке огромный стейк, вот купает в стиральной машинке, а дальше — замахивается молотком над гвоздем, который держит дочка. При этом в каждом кадре присутствует кружка с надписью „Самый лучший папа на свете”. В общем, особо впечатлительным мамочкам без валерианки не смотреть. Конечно, все фотопроизведения постановочные — создать их помог Photoshop. Но сам процесс, судя по результатам, был очень увлекательным. Да и фото на память отличные!
P.S. На написание этого текста автора вдохновил советский мультфильм „Что случилось с крокодилом?” Напомню сюжет: на острове крокодилов у одного из его обитателей почему-то рождается птенец. Над новоявленным „папой” смеются сородичи, он и сам поначалу не знает, как быть с потомком, но в конце… Папы, посмотрите!

Текст: Антон Кузнецов

Оставить комментарий