Главная » Календарь развития » Растем и взрослеем » Сказкотерапия: история с намеком

Сказкотерапия: история с намеком

В психологии сейчас используется немало оригинальных методов. Мы расскажем о лечении… сказкой

1458730155_avtor_rik_igor_ivanovich_proekt_alleja_skazok_foto_3

Сказкотерапия. Ее можно практиковать с самого раннего возраста. Исследования подтверждают, что возможности сказкотерапии действительно обширны. Вам стоит попробовать освоить эту методику, если:

  • Вы хотите передать ребенку свой опыт понимания мира.
    Все сказки содержат мораль: „добрым молодцам урок”. Подбирайте сюжеты с нужными линиями поведения персонажей.
  • У вашего ребенка есть проблемы.
    Агрессивность, тревожность, всевозможные страхи и застенчивость можно попробовать устранить с помощью коррекционной сказки.

„Жил-был ребенок, похожий на тебя…”
Первым делом определите, что конкретно вы хотите изменить в поведении ребенка или в его отношении к чему-либо. Отталкиваясь от этого, придумайте начало сказки, которое позволило бы ребенку идентифицировать ситуацию, и примерить ее на себя.
Если малыш чего-то боится, вместе с ним представьте и подробно опишите обстановку, которая его пугает или угнетает (например, темнота, злые собаки, соседский мальчишка-драчун, поход в детский сад, визит к врачу). Постарайтесь добавлять в создаваемую картинку узнаваемые детали, чтобы максимально приблизить рассказ к реальным событиям. Пройдите с ребенком воображаемый путь через пугающие препятствия, создайте добрых и смелых помощников, наделяйте ребенка отличными качествами, которые позволят ему победить плохих и страшных.
Ребенок проявляет какие-то неприятные для вас качества? Смоделируйте рассказ о его поведении. Психологи рекомендуют начинать так: „Жил-был ребенок, очень похожий на тебя. Его даже звали как тебя”. Дальше продолжайте рассказ по заранее намеченному плану. В кульминационный момент поинтересуйтесь у крохи, понравилось ли ему поведение героя и почему, как ему кажется, почему он действовал именно так. Главный герой во время рассказа должен непременно исправиться, осознать, в чем его проблема или ошибка, найти выход из любой самой сложной ситуации. А мама должна его похвалить.

01113c14a38a0062cc45af955afa94d9

Ежики, не ссорьтесь!
Если не получается придумать сказку, на помощь вам придет фольклор. За основу коррекционной сказки для ребенка, любящего приврать, можно взять, к примеру, сюжет сказки „Заяц-хвастун”. „Приключения Незнайки” подойдут непослушному и шаловливому малышу, робкому — сказка „О трусливом зайце”, маленькому жадине — „О рыбаке и рыбке”. Ребенок не сразу может включиться в игру. На первом этапе, когда повествование описывает ситуацию, он может повести себя даже агрессивно и отказаться продолжать сочинять такую сказку. Не пытайтесь добиться от него другой реакции. Спустя какое-то время попробуйте еще раз.
Различные темы сказок помогают обыграть самые разные ситуации и понять их интерпретацию крохой. Ежики могут ссориться в своей норке, пыхтеть и колоться иголками, а кукла Даша — впервые пойти в детский сад к другим незнакомым игрушкам. Спросите, почему он думает, что с героем произойдет именно такая ситуация. Возможно, вам уже в процессе разговора удастся смоделировать иное завершение сказки, более позитивное. Важно показать, что вам небезразличны проблемы и переживания малыша и вы всегда готовы ему помочь.

Что почитать?
Т. Зинкевич-Евстигнеева. „Основы сказкотерапии”, „Практикум по сказкотерапии”, „Тайный шифр сказок”
Д. Бретт. „Жила-была девочка, похожая на тебя…”
Д. Соколов. „Сказки и сказкотерапия”

children-day_116409-1400x1050

Total Views: 1501 ,

Оставить комментарий