Главная » Беременность и роды » Будущим родителям » Рождение ребенка: Здравствуй, мы тебя ждали!

Рождение ребенка: Здравствуй, мы тебя ждали!

Рождение ребенка – событие одновременно радостное и волнительное. И главная задача родителей — с первых же минут показать крохе: новый мир, в который он пришел, — добрый!

Выписываясь из роддома, многие мамы уже имеют список врачей, педагогов, развивающих занятий, секций. Их окружает множество советчиков. Молодые родители боятся опоздать, что-то упустить, ведь больше всего на свете хочется, чтобы ребенок вырос самостоятельным, уверенным, сильным, а значит, счастливым. Но всему свое время! Сейчас малышу больше всего нужны ваша максимальная поддержка, чуткость и умение быстро реагировать на его нужды. Иногда родители решают сразу же приучать кроху к самостоятельности: пусть засыпает один, привыкает, что никто не побежит на его первый же крик. Ребенок становится тревожным, настороженным, ранимым, капризным, просыпается по ночам и очень долго засыпает вновь. И причина подобного поведения, при полном здоровье, — это недоверие, чувство опасности, недружелюбия этого мира.

Малыш, мы с тобой!
Когда младенец рождается, он из комфортной, знакомой среды материнской утробы попадает в незнакомый и поначалу страшный для него мир. Прислушиваясь к голосу матери, биению ее сердца, кроха узнает то, что слышал внутри. А если мама (или другой взрослый, который проводит с младенцем длительное время) будет, обнимая-прижимая, знакомить его с нашим миром, называть все, что происходит вокруг, ребенку будет спокойно. На самом деле это взаимосвязанный процесс. Родителям спокойнее: они узнают своего малыша, учатся понимать его особенности (сна, бодрствования, здоровья вообще), а ребенок узнает родителей, дом, ближайшее окружение. Новорожденному полезно быть в объятиях родителей, жить примерно в одном ритме и верить, что рядом всегда есть взрослый, который откликнется на первый зов, согреет и накормит.
Быть рядом — это значит, что мама в поле зрения малыша, она утолит его голод сразу же, как только он дал об этом знать, а не по времени. Ребенка усыпляют, не оставляют засыпать одного в кровати и не ждут, когда он уснет, выплакавшись. Когда малыш подрастает, его знакомят с людьми и не торопят, чтобы он тут же играл или оставался с ними на какое-то время. Его поддерживают всякий раз, когда эта помощь требуется.

Прежде чем стать самостоятельным, ребенок должен ощутить:
• чувство безопасности;
• что он не один;
• что его любят и принимают в любом настроении.
Именно эти ощущения, повторяющиеся из ситуации в ситуацию, позволят родителям заложить фундамент уверенности ребенка в себе, самостоятельности, готовности к преодолению трудностей.

Уметь быть рядом и отпускать
Ребенок поверит, что мир дружелюбен и интересен, если рядом с ним всегда есть взрослый, если жизнь понятна и ритмична. Младенец, напитавшийся вниманием родителей и впоследствии близких взрослых, удостоверившийся в собственной безопасности, в должный момент станет уверенным и самостоятельным.
Задача кажется сложной, требует длительного времени, большой выдержки и последовательности. На пути взросления ребенка родителям нужно научиться совмещать несовместимое — быть рядом в трудную минуту и готовым отпустить в нужный момент.

Итак, что же делать, чтобы ребенок поверил, что вы будете рядом, что поможете в любой ситуации?

  1. Держать на руках. Тепло и ласка заботливых маминых рук, питание и присутствие рядом, в поле зрения, позволят крохе сначала слиться с мамой, а потом, в свое время, самостоятельно уползти, отойти, уйти…
  2. Создать понятный ритм дня, повторяющийся изо дня в день: проснулся, умылся, оделся, поел, погулял и т.д. Если вы будете проговаривать все, что запланировали на день, для малыша не станут неожиданностью поход к врачу, парикмахеру или в магазин. Предсказуемость важна для младенца. Если вы начали посещать развивающие занятия, то быстро заметите, что они меняются незначительно. Сначала дети привыкают и принимают песни, потешки, последовательность, и лишь потом в занятии появляется новый элемент.
  3. Принимать чувства ребенка. И страхи тоже. Называть чувства крохи: „ты сейчас сердишься, обижен, встревожен”. Подтверждать чувства словами: „ты имеешь право бояться”, а не оценивать „какой же ты трусишка”, „мальчики не боятся и не плачут”. Ребенок поверит, что пока любящий взрослый рядом, ему помогут справиться с любыми чудищами.
  4. Знакомить с людьми, пространствами, называть предметы. Малыш, который знает, как звучит дрель, не испугается ее, услышав звук из соседней квартиры.
  5. Читать книги. Мне хочется указать две важные категории книг, которые помогут детям расти и взрослеть. Первая — это книги, в которых он может узнать о мире, о разных ситуациях. Примерами могут быть книги Ротраут Сазанны Бернер „Зимняя книга”, „Весенняя книга”, „Летняя книга”, „Осенняя книга”, серия историй о Карлхене.
    Вторая категория — это книги, в которых герои проверяют, всегда ли родители будут рядом, всегда ли они будут любить своего ребенка. Ориентирами могут служить „Как зайчонок убегал” Уайз Браун, „Что бы ни случилось” Деби Глиори.
  6. Играть. Веселые контактные игры направлены на создание особенной связи с малышом, это самый естественный путь развития.

Total Views: 1259 ,

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика