Главная » Главная » Дети и звуки: пошуршим?

Дети и звуки: пошуршим?

Многие родители не раз замечали, как волшебно-завораживающе действуют на детишек шуршащие звуки

Cтоит немного пошуршать обыкновенной бумажкой или простым пакетиком — и внимание малыша обеспечено! Специалисты отмечают, что очень важно показать ребенку еще в младенчестве, что все вокруг играет и поет! И что даже обыкновенные вещи имеют свой неповторимый голос и звучание. Музыка и ритм живут во всем! Даже в маленьком „шуршунчике”, который совсем нетрудно изготовить самостоятельно. Возьмите обычную бумажку или пакетик, „прибавьте” к ним немного фантазии, и они запоют, зашумят и зашуршат миллионами звуков! Например, для „шуршунчика” подойдет полиэтиленовый максимально шуршащий пакетик. Он нарезается на полосочки, а потом скрепляется на кончике скотчем в узенькую щепоточку. В дальнейшем этот „хвостик” поможет развить цепкость пальчиков, хватательные функции ребенка. Но, пока ему не исполнится полгода, лучше сделать „шуршунчик” из ленточек, простой тесьмы. Такую игрушку прикрепляют мягкой резиночкой на ручку или на ножку. Ребенок будет стараться рассмотреть ее, схватить. Затем стоит познакомиться с „шуршунчиком” поближе. Ведь он умеет смеяться, звонко шелестеть, ходить, летать, танцевать и прятаться.… Но больше всего на свете он любит шуршать в тишине.

Проснись и пой!
Основным стимулом для развития музыкально-ритмического восприятия маленького ребенка является человеческий голос, поэтому родителям нужно не только разговаривать с крохой, но и обязательно петь, выразительно читать стихи. Очень подходят русские народные песни — мелодичные и несложные. И именно в этой совместной игре может родиться некое сотворчество — ребенок будет стараться подпеть маме, повторить ее действия, а в дальнейшем будет и фантазировать самостоятельно.
Между музыкой и речью много общего, ведь любые звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Доказано, что если в раннем детстве родители не уделяли достаточного внимания развитию музыкально-ритмического восприятия своего малыша, то у того слабее развито чувство ритма и слуховая память. Такие детишки не любят и не умеют петь, у них нет желания слушать или самим создавать музыку. Все богатство и многообразие звуков сливается для них в шумы, не приносящие радости. Не допустите этого!

Total Views: 258 ,

Оставить комментарий